Воскресенье, 05.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №143 г.о Самара

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

воспитательная работа

Воспитательная система МБОУ СОШ № 143 г.о. Самара
         Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющих воспитательное пространство. Личностный подход является ведущим в воспитательном процессе нашей школы. Развитие личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, рассмотрение индивида как творца самого себя, своих обстоятельств.
 
         Воспитательная система школы имеет три основных правила:
 1. Принимать ребёнка таким, каков он есть: не бороться с его природой, а развивать то, что уже есть, и выращивать то, чего пока нет. «Терпение – вот истинное мужество» - говорили древние.
 2. Если педагог хочет, чтобы ребёнок был добр, честен, великодушен, трудолюбив, он должен последовательно внушать ему социально ценные установки.
 3. Воспитание есть изменение в позитивном ключе отношений к товарищам, к миру, но прежде всего к себе.
 
         Цель системы воспитания в МБОУ СОШ №143 - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
 
        Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
 
        Внутренние условия:
  • ученическое самоуправление;
 • система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
 • психологическое и социальное сопровождение;
 • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
 • система традиций школы.
 
       К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
 
       Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.
 
Задачи воспитательного процесса
 1. Создание условий для получения качественного образования.
 2. Формирование у учащихся мировоззрения, основанного на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни и    деятельности.
 3. Сохранение и укрепление здоровья детей.
 4. Создание условий для успешного развития творческой личности через формирование системы дополнительного образования.
 5. Создание условий для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
 
Принципы организации воспитательного процесса
 1. Личностный подход в воспитании: признание личности высшей социальной ценности; осознание уникальности каждого ребёнка; опора в воспитании на всю совокупность знаний о человеке, знание закономерностей саморазвития формирующейся личности.
 2. Природосообразность воспитания, предполагающая учёт половозрастных особенностей учащихся.
 3. Культуросообразность воспитания, опора на национальные традиции народа, его культуру.
 4. Социализация личности, развитие самопознания, самооценки, самовоспитания.
 5. Гуманизация межличностных отношений: уважительные отношения между педагогами и детьми, благоприятный психологический климат в учебном заведении.
 6. Опора не только на сознание ребёнка, но и на его чувства. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила только с помощью чувств станут собственными ценностями и нормами развивающейся личности.
 7. Деятельностный подход в воспитании, организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.
 8. Дефференциаиия воспитания.
 9. Средовой подход в воспитании, включающий различные варианты взаимодействия со средой (семьёй, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта). Совершенствование внутренней среды школы.
 
Задачи в организации жизнедеятельности детского коллектива
 1. Формирование познавательных интересов.
 2. Воспитание гражданина – патриота.
 3. Формирование чувств коллективизма, способности к сотрудничеству.
 4. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
 5. Развитие творческих способностей.
 6. Профессиональная ориентация.
 7. Адаптация учащихся к современным условиям жизни.
 8. Дифференциация воспитания.
 9. Сотрудничество с родителями.
10. Развитие института классного руководства.
 
 Так же в школе работает подростковый клуб «Весёлые ребята», куда входят 5 объединений:
«Вокал»
 «Рукодельница»
 «Спортивные игры»
«Экологический кружок «Vita»
 «Не традиционные праздники»
 
 ТРАДИЦИОННЫЕ РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
 1. Конкурс смотр агитбригад «ЮИД»
 2. Конкурс рисунков «Добрая дорога детства»
 3. Конкурс «Снегурочка года»
 4. Военизированная игра "Зарница".
 
       За достижения в этих конкурсах ученики награждаются ценными памятными подарками.
 
      Еще одним направлением работы воспитательной системы школы является образовательная ориентация учащихся.
 Проведение предметных недель, олимпиад и конкурсов по различным предметам способствуют формированию у детей желания учиться.
      Хочется отметить внутришкольные мероприятия, вызывающие наибольший интерес у учащихся:
 1. Предметные недели по математике, русскому языку, химии, физики и другим предметам, в рамках которых проходят интеллектуальные турниры знатоков, школьные туры олимпиад, викторины.
 2. Фольклорный праздник "Осенние посиделки".
 3. Смотр строй – песни.
 4. Праздник белых журавлей.
 5. Масленица.
      Преподаватели и классные руководители постоянно вовлекают детей во внеклассные и внешкольные мероприятия по предметам. Наши ученики всегда становятся победителями и призерами, районных и городских олимпиад по различным предметам.

      Огромное внимание уделяется и спортивно-оздоровительному направлению работы. Множество школьных мероприятий нацеливают учащихся на здоровый образ жизни, привлекают к занятиям спортом и воспитывают активную жизненную позицию.
 Среди этих мероприятий хочется отметить такие, как:
 1. Футбол, футбол на снегу
 2. Легкоатлетический кросс
 3. Спортивная игра "Веселые старты"
 4. Турнир по шашкам
 5. Волейбол
 6. Баскетбол
 7. Спортивная игра "К стартам готов!"
 
    Эстетическая культура школы, предполагает красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство. Учащиеся школы принимают активное участие в школьных, районных и областных выставках декоративно – прикладного творчества и почти всегда становятся победителями и призёрами.
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz